Наверное, не я одна заметила, что продавцы-консультанты в салонах сотовой связи к разным клиентам относятся по-разному. Это и не удивительно, но нам стал интересен принцип работы с клиентами. Хочу предоставить вашему вниманию интервью с человеком, который знает эту кухню от и до. Имя этого человека и салон связи, где он работает, мы называть не станем (по просьбе интервьюируемого). - Скажите, с чего начинается ваша работа с клиентами? - Я не буду говорить, что наша работа начинается со слов приветствия. Она начинается гораздо раньше. Как только человек заходит в наш салон, мы уже начинаем работать. Во-первых, мы оцениваем внешний вид. Не секрет, что дорогие часы на руке говорят уже о многом. Одежда же вообще говорит о человеке намного больше, чем он думает. Но это даже не главное. Мы сразу смотрим на лицо, которое тоже может сказать многое. - То есть, работа начинается с оценки внешнего вида? - Безусловно. Кроме того, мы обращаем внимание на то, к какой витрине подходит человек и на какие аппараты обращает внимание. А вот уже после этого мы оцениваем ситуацию и подходим с предложением помочь. Ну или не подходим вовсе, пока к нам не обратятся сами. Это уже решать нам. - А от чего это зависит? - Если человек смотрит на телефоны примерной стоимостью до 4 000 рублей, мы не считаем нужным подойти (конечно, если человек сам не просит помощи). В этой ситуации мы можем только помешать, да и если честно говорить, просто даже надоедает отвечать на все вопросы клиентов. Такие телефоны не обладают какими-то особенными функциями, рассказывать-то нечего! Ну и если человек смотрит недорогие телефоны, то даже не стоит пытаться склонить его выбор в пользу более дорогой модели. Работать не интересно. - Вы так говорите, как будто ваша работа направлена именно на то, что бы как говориться «впарить» аппарат дороже, чем хочет клиент… - Да ведь так оно и есть! Приходит человек за телефоном, ну, к примеру, выбирает модель в районе 7 000. Я подхожу к нему, показываю телефон, для сравнения достаю еще одну модель, но на пару тысяч дороже, и начинаю рассказывать о преимуществах второго. Конечно, оказывается, что у него и дисплей на солнце не блекнет (по сравнению с тем телефоном, который присмотрел клиент), и записная книжка удобней и т.д. Вот и вся система. Да, забыл сказать, наша ведь зарплата тоже от этого зависит… - А можно подробнее? - Видели камеры в нашем салоне связи? Так вот, если мне удается, как вы говорите, «впарить» (смеется) телефон дороже, чем тот, на который был нацелен клиент, я получаю хорошую премию. Все это отслеживается. Вот так и работаем, поэтому нам интересней работать с клиентами, которые большое значение придают тому, какой телефон им придется продемонстрировать людям, когда он зазвонит. - Но ведь в салонах не один продавец. Как вы делите клиентов? - Конкуренция должна быть везде. Вот в нашем салоне мы из-за клиентов не деремся, не кладем кнопки на стулья друг другу. Просто сидим и говорим: «Следующий клиент мой». А там как повезет. Автор: Евгения Скворцова P.S. И так происходит в любом городе, практически в любом салоне сотовой связи. Напишите ваши соображения по данной теме. |