shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Sony демонстрирует OLED дисплей толщиной 0,2 мм
Компания Sony разработала прототип OLED дисплея с толщиной всего 0,2 мм, которой, похоже, уже можно пренебречь. Прототип дисплея имеет разрешение 320х220 точек, что вполне достаточно для многих моделей мобильных устройств, производимых сегодня. Такая символическая толщина дисплея позволит использовать место, которое сейчас занимают TFT дисплеи для других компонентов телефона или же для очередного уменьшения толщины устройства. Энергопотребление нового дисплея стало еще меньше, так что у дисплея есть все шансы перестать быть одним из самых "прожорливых" компонентов в телефоне. Также компания Sony демонстрировала дисплей с разрешением 960х540 точек. Правда, за большее разрешение пришлось заплатить увеличением толщины на 0,1 мм, но по сравнению с толщиной сегодняшних дисплеев в 1 и более миллиметров это не критично. Пока что дисплеи находятся в стадии доработки и ожидать их появления в ближайших моделях телефонов не стоит. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Куда уходит качество телефонов
Покупая телефон малоизвестного производителя, мы идем на определенный риск; но рассчитывать, что аппарат именитого производителя будет идеальным, тоже не стоит. Ведущие мировые компании-производители мобильных телефонов не устают потчевать нас премьерами своих продуктов. Каждая новинка стоимостью ***сот у.е. преподносится под соусом эксклюзивности, имиджевого заряда и, естественно, торжества технологий. Несмотря на все это, набор функций и возможностей большинства современных мобильных телефонов приблизительно одинаков. Понимая это, производители идут на всяческие аппаратные и программные ухищрения, стараясь угодить привередливому покупателю. А также - опередить друг друга, выбрасывая на рынок все новые и новые устройства с впечатляющей частотой. К сожалению, подобная погоня за покупателем чревата для этого самого покупателя потерями в качестве телефонов. Многие сегодня с ностальгией вспоминают времена семи-восьмилетней давности, когда антенны телефонов были внешними, а сами аппараты - простыми и надежными, как кирпичи.
Качество сборки и материалов
Бич современных телефонов. Нельзя утверждать, что все нынешние аппараты имеют недостатки, связанные с какими-либо механическими проблемами. Для некоторых компаний-производителей качество отдельных моделей упало в разы - достаточно лишь сравнить аппарат, выпущенный несколько лет назад, и современные фото/видео/мультимедийные монстры (нужное подчеркнуть) той же ценовой категории, напичканные множеством разнообразных функций.
Если обратиться к причинам данного явления, то вывод закономерен - увеличение количества брака стало следствием снижения издержек, возникающих по мере роста количества производимых телефонов. Как известно, жизненный цикл телефона значительно сократился за последние годы - с двух-трех лет он упал до 9-12 месяцев, порой и того меньше. Понимая это, компании-производители используют более дешевые технологии производства и материалы, которые рассчитаны на минимальный срок эксплуатации (часто приравненный к сроку предоставляемой гарантии). Тем самым уменьшается себестоимость изготовления телефонов, производитель уже изначально ориентируется на некоторый прогнозируемый процент брака. У читателей может возникнуть вопрос: как же так происходит, ведь компании-производителю все равно придется тратиться на неизбежный гарантийный ремонт? Это так, однако снижение расходов все равно происходит за счет разницы между обращениями в авторизованные сервисные центры и реальным количеством появляющихся дефектов. Причин множество, от банальной лени либо собственноручной "доводки напильником" в домашних условиях (различные виды моддинга аппаратов, например, "грунтовка" телефона, в разы повышающая его надежность) до неосведомленности потребителей либо нежелания лишних хлопот, неизбежно возникающих при обращении в сервисные центры.
Наконец, ставший непрезентабельным внешний вид устройства (поскрипывания и люфты корпуса, истертые поверхности либо царапины незащищенного экрана) никак не влияет на выполнение им основной функции - совершения звонков. Многие владельцы, особенно не имевшие опыта эксплуатации "неубиваемых" телефонов предыдущих поколений, и вовсе воспринимают облезающее покрытие и похрустывание корпуса как данность - все равно в ближайшем будущем рассчитывают на очередную мобильную "обновку".
Производители, со своей стороны, также стремятся еще более упростить и ускорить процесс выпуска новинок. Некоторые из них не гнушаются поставлять на рынок откровенно сырые в плане сборки и программной начинки аппараты. Которые впоследствии "обкатываются" на первых покупателях. В итоге коррективы в процесс производства моделей вносятся параллельно с их продажей, в зависимости от рекламаций пользователей. Как результат, охотники за мобильными новинками, сметающие их в первые дни продаж, становятся владельцами самых глючных аппаратов из первых партий. Хотите приобрести доведенную до ума машинку - извольте подождать пару месяцев... С другой стороны, нельзя думать о производителях лишь как о компаниях по выкачиванию денег из потребителей. Ни один из производителей не пойдет на сознательное повышение брака в устройствах в угоду сиюминутной выгоде. Ведь так недолго и без покупателей остаться.
В свою очередь, среди пользователей сильны позиции тезиса о том, что вся продукция родом из Китая, только наклейки разные. Подобное представление о мировом мобильном рынке как об ирландской солянке, варящейся в одном общем китайском котле, также не совсем верно. Ведущие мировые компании имеют производства во многих странах, не только в Поднебесной. Так, Nokia располагает заводами в Финляндии, Германии, Венгрии; остальные вендоры - в Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, на Тайване и т.д.
Проблемы возникают из-за большого количества поставщиков комплектующих. Глобализация производства привела к тому, что сегодня большинству производителей дисплеи, например, поставляет одни компании, корпуса - другие, прочие детали - третьи и проч. В связи с этим также сложно уследить за качеством.
Наверняка у читателей уже возник вопрос: так кто же из производителей признан самым слабым звеном, покупка чьих телефонов сопряжена с определенным риском и долей расчета? Как ни странно, это вовсе не безвестный представитель так называемого второго эшелона. По нашему мнению, в роли лузера оказалась... финская Nokia. Увы, но лидер мирового мобильного рынка на самом деле грешит нередким выпуском некачественно собранных аппаратов, от чего страдают пользователи. "Настоящее финское качество", во всяком случае, в плане сборки, с некоторых пор превратилось в миф, поддерживаемый умелым маркетингом. Именно аппараты Nokia последних лет выпуска быстрее других истираются, царапаются и расшатываются. Если не верите, то посмотрите на состояние аппаратов своих друзей и знакомых.
Причин этого несколько, начиная от масштабов производства (некоторая инерционность - свойство, присущее всем гигантским корпорациям) и заканчивая несовершенством технологических линий по сборке, качеством комплектующих (несоответствием их предъявляемым требованиям). Отметим лишь несколько моделей, выпущенных за последнее время. Причем все они принадлежат к верхнему и среднему ценовым диапазонам, то есть их пользователи изначально уверены в высоком качестве.
Один из самых вопиющих примеров - флагман современной продуктовой линейки компании, мультимедийный компьютер Nokia N95. Аппарат стоимостью свыше 1000 долларов (в России) на момент продаж страдал банальным люфтом половинок, а также прочими издержками некачественной сборки в виде поскрипываний и похрустываний при нажатии. Тем же самым мог "похвастать" и предыдущий слайдер N-seires, также весьма недешевый Nokia N80. N95 к тому же страдал нестойким покрытием дополнительных клавиш - их хромированные поверхности облезали на ура. Заметим, что данные проблемы наблюдались у многих пользователей, о каких-либо единичных случаях речи не идет. Причем условия эксплуатации трудно было назвать боевыми - устройство с такой богатой начинкой должно было быть готово к интенсивным нагрузкам.
Не менее распространенной проблемой в аппаратах Nokia стало несовершенство защиты дисплеев. Финская компания первой (в раскладушке Nokia 6131) отказалась от применения специального защитного стекла, предохраняющего сам дисплей от механических воздействий. Как результат, случаи с дефектами экрана не заставили себя долго ждать, причем не только в моделях без защитного стекла. Так, для модели Nokia N71 царапины основного экрана, возникающие при соприкосновении с цифровой клавиатурой, приняли характер эпидемии.
То же самое можно сказать в отношении другой "раскладушки" компании, флагмана корпоративной линейки E-series Nokia E90. здесь цифровая клавиатура в закрытом состоянии также оставляла царапины на поверхности дисплея. А также возникали проблемы с разговорным динамиком, издававшим постоянный шум и треск в ходе разговоров. Массовый заводской брак данной модели приводил к необычайно высокому проценту возврата данной модели в первые недели продаж - до 70% в некоторых странах. Что удручает при стоимости коммуникатора около $1000.
Еще более массовыми стали случаи с некачественным покрытием некоторых других аппаратов компании. Так, в ходе эксплуатации облезала краска таких аппаратов, как Nokia E65, E61i. Одним из самых показательных моментов стала ситуация с имиджевой раскладушкой Nokia N76, истирающаяся в кратчайший срок поверхность которой приводила к практически 100% браку данной модели.
Далее, можно вспомнить пример защищенного смартфона Nokia 5500, страдавшего отклеивающейся клавиатурой (причем не только из первых партий, но и спустя полгода после выхода модели) и облезающим джойстиком.
Приведенные примеры показывают, что даже лидер рынка порой не в состоянии уследить за качеством выпускаемой продукции. В случае с Nokia осложняет положение зависимость ее от поставщиков деталей, ведь на замену бракованных панелей и стекол первое время поставляются точно такие же дефектные запчасти, необходимо время на корректировку требований к поставщику либо смену его.
Справедливости ради стоит отметить, что это все же единичные модели, которые вызывают нарекания. Множество других аппаратов финской компании вызывают у пользователей только положительные эмоции.
На второе место своеобразного антирейтинга была поставлена компания Sony Ericsson. В последнее время происходит изменение стратегии компании на рынке, она превращается в очень активного игрока. Как результат, возрастает количество представляемых новинок. Все это приводит к постепенному падению качества аппаратов, появлению в ряде моделей огрехов сборки, в том числе люфтов и неплотной подгонки корпусов, а также облезающего покрытия. Правда, основным недостатком еще со времен модели Sony Ericsson T610 являлась реализация джойстика. Конструкция данного навигационного элемента в этой, а также последовавших моделях T- и K-серии (Т630, K700i и проч.), в том числе бестселлерах K750i и K790i, вызывала серьезные нарекания у пользователей, характер проблемы был массовым. Особенностью данного типа джойстика, так называемого soft-touch, являлось срабатывание от малейшего прикосновения, что вначале эксплуатации приводило к большему удобству управления. Однако спустя некоторое время оборачивалось неадекватностью поведения, ложными срабатываниями. Правда, в современных продуктах Sony Ericsson стали применяться иные конструкции навигационного блока, что уменьшило количество нареканий на качество исполнения продуктов.
Стоит отметить, что многие недостатки моделей производителей надуманы и обусловлены сложившимися стереотипами в отношении продукции этих компаний. Характерный пример - с телефонами компании LG. В момент выхода ее на рынок корейские телефоны в массовом порядке страдали от большого количества программных и аппаратных дефектов моделей. Сейчас положение изменилось, компания LG стала выпускать весьма приятные в техническом плане новинки, уровень брака заметно упал, хоть и остается высоким. Как правило, нарекания у пользователей вызывает реализация сенсорных элементов управления, ложные срабатывания которых действительно имеют место быть.
В свою очередь, наиболее качественной сборкой на сегодняшний день могут похвастаться аппараты компаний Samsung и Motorola. Это тем более интересно, что данные компании являются, как правило, новаторами в области дизайна, использовании новых материалов корпуса и технологических решений. Американская компания некоторое время назад являлась законодательницей мобильной моды - чего стоит хотя бы привитый ею интерес к пластику soft-touch (модели Е398, PEBL U6), анодированному алюминию (RAZR V3). Сегодняшние модели компании также отличаются высоким качеством применяемых материалов и сборки. Телефоны компании Samsung практически лишены всяческих люфтов, скрипов и прочих свидетельств неважной сборки. Не в последнюю очередь это результат уникального положения корейской компании на рынке. Это едва ли не единственный производитель, способный обеспечивать полный цикл производства моделей на собственных мощностях, за счет выпуска полного набора комплектующих (от процессоров и памяти до дисплеев) и сборки. Как известно, другие компании не могут похвастать подобным, во многом находясь в зависимости от поставщиков деталей.
Что касается производителей пресловутого второго эшелона, то нельзя сказать, что качество исполнения выпускаемых ими аппаратов находится на значительно более низком уровне по сравнению с ведущими компаниями-производителями. В более выигрышном положении оказываются те компании, которые располагают собственным производством, то есть непосредственно выпускающие телефоны - Philips, Sagem и некоторые другие. Менее надежна в плане сборки продукция тех компаний, которые прибегают к услугам ODM-производителей (Sitronics, Fly и проч.) - здесь могут оказаться как удачные модели, так и те, которые обладают полным набором недостатков сборки. При этом ценовой диапазон не играет существенной роли. Например, брэндированная модель HUMMER HT1, выпускаемая Fly, страдала появлением зазора между половинками, перекосом пластины навигационного блока; неидеальным качеством сборки отличалась другая модель "с претензиями" - Fly E300; в то же время бюджетные решения линейки SX отличаются довольно-таки высоким качеством исполнения.
Что касается рынка смартфонов и коммуникаторов, то здесь высоким качеством сборки также отличаются компании, сумевшие наладить собственное производство либо сотрудничающие с теми ODM-сборщиками, которые отличаются высоким качеством своих продуктов. Безоговорочный лидер в данном сегменте - компания HTC, чья продукция практически всегда отличается высоким качеством исполнения. Можно вспомнить другие компании-производители, например, E-TEN и прочие, а также опытные OEM/ODM-производители, например, тайваньская TechFauth Wireless (TFW). Основные нарекания пользователей здесь те же, что и для производителей мобильных телефонов - облезающий пластик корпуса, истирающиеся и покрывающиеся царапинами хромированные элементы.
Качество сервисного обслуживания
Что касается уровня сервисного обслуживания, то здесь необходимо прояснить вопрос. Гарантийным обслуживанием, как правило, занимаются авторизованные сервисные центры, списки которых можно найти на сайтах компаний-производителей. Данные предприятия имеют лицензию на оказание услуг по ремонту и обслуживанию телефонов конкретных компаний. Именно они несут ответственность за качество сервиса.
Поэтому, при возникновении ситуации с необходимостью сервисного обслуживания, качество услуг зависит именно от данного сервис-центра, пенять на компанию-производителя в данном случае нецелесообразно. Со своей стороны, хотелось бы заметить, что проблем с ремонтом меньше у продукции ведущих мировых компаний-производителей, которые отличаются отлаженной логистической цепочкой по доставке комплектующих. Да и сами сервис-центры обладают большим опытом именно с продукцией таких компаний как наиболее распространенной.
Качество программного обеспечения
Речь даже не о прошивках, а об особенностях программных платформ конкретных компаний-производителей. На сегодняшний день среди телефонов лидерами по стабильности и возможностям являются платформы S40 5th Edition и A200, соответственно от Nokia и Sony Ericsson. На данных платформах построены премьеры 2007 года, у финской компании - модели Nokia 6500 и позже, у Sony Ericsson - K850i и позже.
Среди смартфонов на данный момент наибольшим функционалом обладают платформы Symbian OS 9.2 S60 3rd Edition Feature Pack 1 (смартфоны Samsung, Nokia начиная с модели 6290), а также UIQ 3.1 (Symbian-смартфоны Sony Ericsson и Motorola) и Windows Mobile 6 Standard.
Менее функциональны, но также отличаются высоким качеством платформы телефонов Samsung. В последних моделях компании Motorola реализована перспективная Linux-платформа MOTOMAGX, у которой, тем не менее, имеются слабые стороны (отсутствие многозадачности, например, а также неудобные моменты, вроде отсутствия функции копирования/вставки текста).
К сожалению, программные платформы прочих компаний значительно уступают функционально продукции ведущих мировых производителей. Что зачастую также сопровождается ограниченными аппаратными возможностями устройств (слабые процессоры, малый объем памяти и проч.), отсутствием ряда современных функций - например, EDGE, устаревшей версией Bluetooth и проч. Все это позволяет говорить о том, что на данном этапе развития, несмотря на существующие недостатки, продукция ведущих мировых компаний (Samsung, Motorola, Sony Ericsson и Nokia) является наиболее оптимальным выбором, во избежание проблем с аппаратной либо программной составляющими.
Остается лишь сожалеть о том, что совершенный телефон пока не выпущен. Правда, это создает прекрасные возможности для выбора из существующих решений. Многие из которых для кого-то непременно окажутся воплощением идеала. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Sony Ericsson анонсировала новую серию телефонов для развлечений
Sony Ericsson анонсировала новую серию телефонов для развлечений. Телефоны, принадлежащие к новой серии F, будут оборудованы расширенными мультимедийными и игровыми возможностями. К сожалению, компания не сообщила, когда появятся новые модели. Вместе с данным анонсом журналистов познакомили с особенностями текущего модельного ряда. В частности, были даны новые расшифровки буквенных префиксов.
К новой серии G (Generation Web) относятся телефоны с расширенным интернет-функционалом или смартфоны с сенсорным дисплеем. К серии Р будут относиться смартфоны бизнес-класса, включая новый Paris. X — Xperia — это устройства с Windows Mobile. Первым будет давно ожидаемый Sony Ericsson X1. R — девайсы с расширенным радио-функционалом. Они в первую очередь предназначены для развивающихся стран. W — Walkman — музыкальные аппараты. Ближайшее пополнение серии — BeiBei. Топовые камерофоны будут выпускаться с префиксом С, Cyber-Shot, а не К, как это было раньше. К серии S отныне принадлежат не слайдеры, а камерофоны среднего уровня. Т-Line — стильные телефоны, где главное — дизайн. F — Fun — новая серия, о которой мы уже говорили. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Sony Ericcson отрекаются от UIQ
Давно ли выходили первые смартфоны от SonyEriccson, работающие на платформе UIQ? Каких-то 5 лет назад. И вот уже производитель отказывается от поддержки UIQ! Стратеги компании SonyEriccson, практичные шведы, решили сделать ставку на операционные системы для своих телефонов, которые максимально приближены к настольным, и не напоминают пользователю, что перед ним все-таки смартфон, а не его домашний компьютер. Несмотря на то, что по прогнозам аналитиков фирмы доля продаваемых шведо-японских смартфонов невелика (10%), в ближайшие 2-3 года они ждут резкий рост продаж таких устройств. Господин Асперман (Asperman), руководитель отдела по развитию, отмечает, что с удешевлением комплектующих и появлением недорогих "умных устройств", как производители, так и сотовые компании хотят использовать открытые операционные системы, как, например, Linux или Windows. Лейф Ульф Воллин (Leif Olof Wallin), аналитик из Gartner, разделяет идею шведского маркетолога, отмечая, что консорциум UIQ, состоявший из SonyEriccson, Motorola, Samsung и LG уже распадается. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Президент Sony Ericsson винит в неудачах Nokia и замедление европейской экономики
У компании наблюдается снижение продаж и прибыли, поэтому руководство принимает разнообразные меры по их увеличению, в числе которых отмена некоторых телефонов и выбор рынков, на которые будет ставиться акцент. В прошлом году компания занимала 4 место в рейтинге топовых производителей сотовых телефонов, теперь с небольшим отрывом ее опередила LG. На развивающихся ранках, таких как рынок Индии, по мнению господина Комиямы, в неудачных результатах «виновата Nokia, которая появилась на рынке раньше». Дик Комияма обещает расширить сети продаж и увеличить долю на рынке Европы и развивающихся стран, а также повысить долю рынка в США. Он считает это первоочередной задачей. Кроме того, компания собирается прекратить разрабатывать Hi-End-телефоны для японского рынка. Заметим, ранее планировалось перенести ряд технологий, используемых в японских. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Sony Ericsson Xperia X1 стал еще мощнее
На сайте разработчиков Sony Ericsson обновились технические характеристики флагманского Windows Mobile-коммуникатора Sony Ericsson Xperia X1.
Аналитики полагают, что компания Sony Ericsson боится провала на рынке своего продукта на фоне конкурирующих решений от компании HTC, в частности Touch Diamond. Аппарат получил более мощное железо - в коммереческой версии продукта будет установлено 256 Мб оперативной памяти (128 МБ ранее), 512 Мб флеш-памяти, задействован аппаратный 3D-ускоритель. И это не первые изменения. Так, после анонса предполагалось, что коммуникатор будет работать под управлением шестой версии WM (по информации в настоящий момент - Windows Mobile 6.1 Professional). Остальные характеристики остались неизменны. |
|
|
shehurin |
|
Модератор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007
|
Новая прошивка Sony Ericsson Xperia X10 включает в себя поддержку «мультитач»
На официальном сайте компании Sony Ericsson появилась информация о начале процесса обновления прошивок для смартфонов Xperia X8 и всех моделей серии X10 (Xperia X10, Xperia X10 Mini и Mini Pro). Подробнее о том, что же принесут новые прошивки для Android-смартфонов шведско-японской компании, мы расскажем вам далее.
В своем официальном блоке компания Sony Ericsson поведала, что, помимо исправления мелких ошибок, новая прошивка принесет два больших нововведения. Во-первых, появится поддержка языков с двумя используемыми направлениями письма (иврит, арабский, фарси, тайский). Причем появится эта функция как в Xperia X8, так и у всех представителей серии Xperia X10. Во-вторых, появятся, наконец, «зачатки» технологии «мультитач», которые позволят совершать зум изображений при помощи двух пальцев. Но данное нововведение, к сожалению, коснется исключительно модели Sony Ericsson Xperia X10. Немаловажным нововведением в новой прошивке также станет появление технологии ANT+, которая позволит по беспроводному каналу ближнего действия передавать друг другу данные с сенсоров пульса, скорости, силомеров, калориметров и других датчиков, снимающих показания тела. Данная функция окажется весьма полезной для людей, занимающихся спортом и следящих за состоянием своего здоровья. Загрузить свежее обновление можно либо посредством соединения смартфона с персональным компьютером, либо прямо на мобильное устройство (over the air).
|
|
|
|