Форум Sony Ericsson Форум Sony Ericsson - SeMasterz


>  при покупке и продаже мобильного телефона
Alex
Тема создана 8 Января 2009 в 22:41
Post ID


Администратор


Сообщений всего: 975
Регистрация: Янв 2006  





Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями других. Для того чтобы иметь возможность реализации своих прав, их необходимо знать, это аксиома реальности.

Думаю, фраза, вынесенная в название статьи, многим из нас знакома по американским фильмам 90-х годов прошлого века. Однако статье речь пойдет не о зарубежном кинематографе, а о вполне земной вещи, а именно о правах и обязанностях покупателя и продавца при совершении сделки купли-продажи мобильного телефона.

Вы имеете право на приобретение безопасных товаров
Федеральный закон N 126-ФЗ «О связи» устанавливает, что радиоэлектронные средства связи должны отвечать определенным требованиям по «устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации». Данное требование закона означает, что мобильные телефоны, продаваемые на территории Российской Федерации, для установления указанного соответствия должны пройти процедуру сертификации. Выполнение сертификации – обязанность изготовителя или продавца. Продажа несертифицированных («серых») телефонов законодательно запрещена, более того, подобная сделка считается недействительной, поэтому человек купивший «серый» телефон имеет законное право потребовать у продавца возврата суммы уплаченной за данный аппарат. Торговля товарами, не отвечающими требованиям законодательства, грубейшее нарушение со стороны торговой организации, чреватое для нее рядом неприятностей.

Вы имеете право купить телефон за рубежом
Федеральный закон «О Связи» делает исключение для оконечного оборудования, ввозимого физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Данная операция осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации без получения какого-либо специального разрешения на ввоз указанного оборудования. Перечень оконечного оборудования, для ввоза которого не требуется какое-либо разрешение, утверждается правительством Российской Федерации. Под номером 11 в данный перечень входит «аппаратура передающая, включающая в себя приемное устройство, для сотовых сетей связи (мобильные телефоны)». Поэтому, если при ввозе одного или нескольких (но не пары десятков!) мобильных телефонов требовать у вас какое-либо разрешение или сертификат не имеют права. Смело покупайте телефон там, где вам хочется.

Вы имеете право на получение полной и достоверной информации о товаре
Процесс купли-продажи любых товаров регламентируется законом о защите прав потребителей. Согласно данному закону, изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах должна в обязательном порядке содержать сведения об основных потребительских свойствах, гарантийный срок, цену в рублях, правила и условия эффективного и безопасного использования, условия приобретения, в том числе при предоставлении кредита – его размер, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы. Если мобильный телефон был в употреблении или ремонте – вам должны сообщить об этом. Также до вас должны довести информацию о соответствии приобретаемого товара требованиями безопасности, т.е. сообщить номер сертификата соответствия, срок его действия и сведения о выдавшей его организации.

Вся перечисленная информация доводится до сведения покупателя прилагаемой технической документации, на русском языке, так как именно техническая документация является способом доведения информации, принятым для мобильных телефонов. Основной пользовательской документацией на мобильный телефон является «Руководство пользователя». Функции мобильного телефона должны соответствовать заявленным в инструкции, в противном случае вы имеете право отказаться от сделки купли-продажи и потребовать вернуть деньги.

Вы имеете право сами решать, что делать с неисправным аппаратом
При выходе мобильного телефона из строя или обнаружения в нем какого-либо недостатка (любого!), который не был обговорен заранее, согласно статье 18 Закона о Защите прав потребителя, потребитель вправе, по своему выбору:

* потребовать замены на товар этой же марки и модели;
* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Также потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных товаров… Уважаемые покупатели и продавцы запомните, раз и навсегда – в трактовке статьи 18 мобильные телефоны не являются технически сложным товаром.

Все претензии к качеству мобильного телефона можно предъявлять в течение всего гарантийного срока, при этом, именно покупатель выбирает, что ему делать с неисправным телефоном – чинить, требовать возврата денег и т.д. Кстати, претензии можно предъявить и позже, но при условии, что потребитель докажет, что недостатки в товаре возникли до окончания гарантийного срока. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Сроки выполнения требований также установлены законом – 21 день для замены (включая экспертизу качества товара, без экспертизы – 7 дней) и 45 дней – ремонт. Потребитель имеет право присутствовать на проведении экспертизы, и продавец (работник сервисного центра) не может ему воспрепятствовать. В течение гарантийного срока вы не должны доказывать наличие недостатка, а продавец может попытаться доказать его отсутствие. Если вы решили вернуть деньги – вам должны вернуть сумму, не меньше чем вы заплатили за товар.

Вы имеете право на аналогичный товар на время ремонта
Если вы все же решили отдать свой мобильный телефон в ремонт, то по вашему заявлению в течение трех дней вам должны безвозмездно предоставить аналогичный аппарат. Аналогичный – значит того же стандарта сотовой связи, что и ремонтируемый, поэтому, отдавая в ремонт Nokia N82, не ждите, что вам выдадут Nokia N95, могут выдать и Siemens A35, так как основную функцию он выполняет. Для аппаратов, поддерживающих две SIM-карты, вопрос остается открытым, так как их основной функцией является одновременная работа с двумя SIM-картами. Однако какие-либо практические прецеденты мне не известны. Любые ссылки на то, что мобильный телефон это технически сложный товар в данном контексте – нарушение статьи 20 Закона о защите прав потребителя. Продавец или сервисный центр, по вашему желанию, должны выдать вам другой телефон. Именно должны. Но только по вашему заявлению.

Ложка дегтя
Обмен исправных мобильных телефонов регламентируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей. Согласно принятой трактовке этой статьи – мобильный телефон это технически сложный товар, поэтому если он исправен, поменять или вернуть его можно только по доброй воле продавца. Однако практика показывает, что если телефон сохранил первозданный вид и в наличии полная комплектация продавец может пойти вам на встречу. Кстати, проверка комплектации при покупке – это обязанность потребителя, после передачи товара никакие претензии по его некомплектности не принимаются.

Подводя итоги
Эта статья – не попытка пересказа первоисточников, в виде федеральных законов, не знание которых не освобождает от ответственности. Тем, кого заинтересовала изложенная информация, рекомендую внимательно и вдумчиво прочитать статьи 10, 18-26 Закона о защите прав потребителей, в которых описываются основные аспекты защиты прав потребителей при продаже им товаров. Также рекомендуются к прочтению и остальные статьи этого замечательного закона. Узнаете много интересного, например, то, что условия договора купли-продажи, ущемляющие права потребителя, установленные законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными. Федеральные и местные законы имеют приоритет над любыми противоречащими им условиям в договоре купли-продажи. Помните, при покупке любых товаров вы имеете права, установленные федеральным законодательством, - пользуйтесь ими!
 
 Top
SWAN.SPB.Graf
Отправлено: 4 Марта 2009 в 12:55
Post ID


Активный участник


Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 80
Регистрация: Фев 2009  




А вот такой вопрос. Купил мобилу, всё работает, но тебя не удовлетворяет к примеру её камера, при этом всё остальное - отлично. Телефон новый, если ещё не прошло 15 дней со дня покупки и есть гарантия, то можно ли обменять этот телефон на другой? Моему корешу отказали - сказали что это телефон уже стал бу и они его забирать не собираются!
 
 Top
shehurin
Отправлено: 4 Марта 2009 в 13:17
Post ID


Модератор


Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2168
Регистрация: Май 2007  




Все верно. Обменять телефон нельзя.
 
 Top
SWAN.SPB.Graf
Отправлено: 4 Марта 2009 в 13:19
Post ID


Активный участник


Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 80
Регистрация: Фев 2009  




Ну блииин. досада
 
 Top
dj_style
Отправлено: 13 Декабря 2009 в 10:02
Post ID


Новичок


Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 2
Регистрация: Дек. 2009  




Полезная информация
 
 Top
Yossi
Отправлено: 15 Декабря 2009 в 4:14
Post ID


Активный участник


Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 77
Регистрация: Нояб. 2009  




Почитал) Интересно! Но только лишь для ознакомления! В Ташкенте фиг чо когда заберешь,обменяешь и тому подобное
 
 Top

Страниц (1): 1