Alex |
29 Августа 2006 в 15:34
|
Администратор
Сообщений всего: 975
Регистрация: Янв 2006
|
Фотографируем с помощью K790/K800 Камера K790 очень неоднозначна, она в целом лучше K750, но есть много минусов, часто фото получаются хуже, чем если фотографировать на K750. Проблема тут в системе шумоподавления, которая замыливает фото (типа многими любимой программы Neat Image, которая убирает шум путем замыливания, теряя резкость объектов), она включается всегда при срабатывании вспышки и в режимах ПОРТРЕТ и ДОКУМЕНТ (но в этом режиме усилен контраст и резкость, поэтому мелкие детали теряются меньше). То есть днем без вспышки фотки получаются хорошими, в условиях недостаточной видимости фотки могут получиться как лучше, так и хуже K750. Ночью фотки из-за импульсной вспышки получаются вполне хорошими, на K750 ночью вообще снять что-либо нормально было проблематично. И еще замыливание не было так заметно в предпродажных образцах на ранних прошивках, то есть может быть это будет исправлено в дальнейших прошивках (хоть и маловероятно).
ХОТКЕИ: Верхняя вспоготальная клавиша: условия сьемки (12 штук) Нижняя вспомогательная клавиша: режимы сьемки (обычный, BestPic и два ненужных) Влево/вправо: экспокоррекция (меньше или больше света) 1 - размер фото (3mpx/2mpx/1mpx/VGA) 4 - фокусировка (авто, макро, бесконечность) 7 - стабилизатор (от дрожания рук, недоступен в автоматическом режиме) 8 - вспышка (выключена, Red Eye, автомат) 3/6 - зум (бесполезен) 0 - справка
Итак, условия съемки (всего 12):
АВТОМАТИЧЕСКИ - AUTO «Настройка камеры на автоматическую регулировку параметров для изображения» Стандартный режим. То есть обычно фотографируем им, полагаясь на автоматику.
ПЕЙЗАЖ В СУМЕРКАХ - TWILIGHT LANDSCAPE «Используется для съёмки ночью или в условиях недостаточной освещённости (без вспышки). Так как время экспозиции велико, необходимо держать камеру неподвижно или поставить её на твёрдую поверхность. Здесь недоступна вспышка и автофокус (ставится на бесконечность). Уровень шумов получается очень низким, но камеру нужно держать максимально неподвижной. Выдержки в ½ секунды реально хватает, чтобы фары проезжающих машин оставляли красивый след на снимке, правда след этот в обычных условиях не очень длинный. Чтобы след был длиннее, снимайте так, чтоб машина с включенными фарами проехала как можно ближе к камере.
ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ - TWILIGHT PORTRAIT «Используется для съёмки ночью или в условиях недостаточной освещённости (со вспышкой). Так как время экспозиции велико, необходимо держать камеру неподвижно или поставить её на твёрдую поверхность». Суть здесь в том что камера отрабатывает экспозицию так, как будто нет вспышки, но вспышка тоже срабатывает и освещает передний план. Этот режим неплохо помогает не только ночью на улице, но в помещении, когда свет ламп не очень яркий. В таких условиях снимок со вспышкой в обычном режиме может превратить фон в чёрное поле, а в этом режиме баланс освещённости фона и объекта съёмки получается оптимальным. И ещё совет, если сделали портрет, и лицо оказалось пересвеченым, попробуйте переснять, с использованием, вопреки логике, коррекции +2 (светлее)! Даже если и теперь лицо будет пересвеченым, то зато при последующей коррекции (притемнении) снимка на компьютере или в Photo DJ’е, от фона тоже хоть что-то останется.
АЛЬБОМНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - LANDSCAPE «Используется для съёмки пейзажей. Параметры настроены на удалённые объекты. Вспышка отключена.» Режим бесполезен, здесь отключена фокусировка и вспышка, а их можно отключить и в автоматическом режиме.
КНИЖНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - PORTRAIT «Используется для съёмки портретов. Параметры автоматического уменьшения эффекта «красных глаз» (если требуется вспышка), выделение телесных оттенков и более мягкое отображение.» Еще один бесполезный режим, фото получаются сильны замыленными, цвета искажены.
ПЛЯЖ/СНЕГ - BEACH/SNOW «Используется при съёмке на ярком фоне для исключения недодержанных изображений» Снова бесполезный режим.
СПОРТ - SPORTS «Используется. Малое время экспозиции снижает смазывание движущегося объекта.» Очень короткая выдержка 1/100 секунды с недоступной вспышкой, соответственно требуется хорошее освещение. Использование «для съёмки быстро перемещающихся объёктов» оправдано, но не более…
ДОКУМЕНТ - DOCUMENT «Используется для съёмки текстов и рисунков. Высокая резкость и контрастность.» Очень интересный режим! Этот режим беспечивает очень высокий процент распознования текста в соответствующих программах. Достигается это тем, что однородные участки сильно замыливаются, а контрастные переходы усиливаются. Правда очень заметны становятся артефакты сжатия JPEG. Фокусировка доступна только макро. В общим с заявленными задачами режим справляется на все 100%, особенно в сочетании с чёрно-белым фильтром. СОВЕТ: Он интересен ещё и тем, что это единственный режим где вспышка используется в сочетании с чувствительностью 100 едениц ISO, в то время как во всех других режимах где вспышка доступна используется чувствительнось 400 ISO. Повторюсь, что это означает меньше шума. А ещё экспозиция режима рассчитана на коэффициент отражения белого листа бумаги, то есть немного темнее, сравнимо с коррекцией импульса вспышки примерно -1 (темнее). Этот режим вполне можно посоветовать для съёмки портрета, особенно крупным планом. Артефакты сжатия конечно немного подпортят картину, но зато будет очень мало замыливания.
ВСПЫШКА
Конструкторы лишили нас возможности включить её принудительно, поэтому в некоторых сложных условиях автоматика вспышки может её не включить там где она нужна – например если фотографировать человека на фоне яркого окна. Однако есть способ обмануть автоматику! В телефоне реализована функция экспопамяти. То есть когда мы нажимаем кнопку ФОТО наполовину то кроме фокусировки происходит замер экспозиции и эти параметры запоминаются до тех пор пока не будет сделан снимок или не будет отпущена кнопка. Так что если нужно снять человека на фоне окна, то сфокусируйте камеру например на его ноги, а потом не отпуская кнопки скадрируйте кадр как надо и снимайте! Вспышка сработает даже если на снимке будет яркое окно. Соответсвенно так же можно заставить камеру «не включаться», когда она упрямо влючается, предварительно сфокусировав на что-либо светлое. И ещё небольшой совет. Держите вспышку в положении «выключено», что-бы она не сработала неожиданно для вас, а особенно для тех, чьё внимание не хотелось-бы привлекать.
РЕЖИМ BESTPIC
Это аналог серийной съёмки. Вы нажимаете на спуск, а камера выдаёт вам 9 снимков из которых вы уже выбираете те кадры которые надо сохранить. Отличие от серийной съёмки в том, что 4 из этих кадров, это то, что было ДО нажатия на кнопку! Очевидно в момент полунажатия кнопки начинается запись кадров в буфер и их постоянное обновление, до тех пор пока кнопка не будет нажата полностью. В момент полного нажатия кнопки фиксируется 4 последних кадра из буфера, текущий кадр, и 4 последующих. Функция реально помогает! Основная польза от неё, это так сказать компенсация "тормознутости" камер подобного класса. У этой функции есть ещё одно применение – в макросъёмке. Часто бывает тяжело по экранчику телефона оценить точность фокусировки. Режим BestPic можно использовать как аналог брэкетинга по фокусу! Сфокусируйте объект, после этого чуть-чуть приблизьте аппарат к объекту, после чего начинайте отодвигать аппарат от объекта и в момент когда аппарат оказывается примерно там-же где он был когда фокусировался жмите на спуск до конца НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ движения аппарата от объекта! После этого останется выбрать самый резкий кадр. Также функцией BestPic полезно пользоваться, если сам объект макросъёмки подвижен, например цветок качается на ветру.
И еще, на K750 кнопка спуска была тугой, после фокусировки дальнейшее нажатие из-за смещения камеры приводило к смазыванию, здесь кнопка мягче, но еще возможно снимать нажатием джойстика, после этого камера автоматически сфокусируется и сделает снимок, остается только деражть телефон максимально неподвижно. Created by alacam |
|
|
Alex |
|
Администратор
Статус: Оффлайн
Сообщений всего: 975
Регистрация: Янв 2006
|
Камера - Nokia N73 против Sony Ericsson K800i В общем и целом, в категории мобильное фото обе камеры порадовали высоким разрешением снимков, сравнимым с 3 Мп цифровыми фотокамерами начального уровня. До профессиональных камер и Nokia N73, и Sony Ericsson K800i, конечно же, далеко, но заменить в быту фотоаппарат-мыльницу обе модели вполне способны, во всяком случае применительно к печати цифровых снимков формата 10х15 см. Однако между конкурентами имеется много различий, о чем мы и поговорим ниже.
За несколько дней до теста на нашем сайте был размещен материал, в котором посетители собственноручно могли поучаствовать в тестировании камерофонов - нужно было проголосовать за тот или иной снимок. Причем не было указано, какой кадр какому устройству принадлежит. Спасибо всем, кто принял участие в опросе - честно говоря, мы не ожидали столь активного голосования. Это лишний раз подтверждает, насколько животрепещущая поднятая нами тема. Вот некоторые сравнительные фотографии, за которые голосовали посетители. Таким образом, большинство публики отдает большее предпочтение камере Nokia, однако тех, кто выбрал Sony Ericsson, тоже довольно много. Интересно, что воздержавшихся почти нет, что говорит о том, что у камер много отличий: что-то хорошо у N73, что-то - у K800i. Давайте более детально выясним нюансы камерафонов, для чего посетим лабораторию Мобильного Форума.
Постоянным читателям наверняка знакома тестовая таблица, которой мы проверяем качество камер. Но для сравнительного анализа таких фотомонстров, как Nokia N73 и Sony Ericsson K790i / K800i потребовалось нечто большее: мы сделали три таблицы, формата А3, А2 и А1, чтобы можно было делать снимки на разных расстояниях до объекта. По фактическому разрешению немного впереди Nokia: она понимает почти 1300 линий по горизонтали, что при соотношении 4:3 соответствует 2,2 Мп. У Sony Ericsson ситуация чуть хуже: 1100 линий или 1,6 Мп. Canon показал честных 2 Мп, однако хорошо видно, что запаса у матрицы еще много, ведь у ее заявлено аж 7 Мп. Однако погрешность измерений слишком высока, чтобы точно сравнить разрешение камер Nokia N73 и Sony Ericsson K800i (K790i), прежде всего из-за того, что в местах с плотной штриховкой у камерафонов из черно-белой картинки получилась цветная мозаика. На профессиональном языке это называется муар. Он возникает из-за попытки отобразить одну регулярную структуру (штрихи мишени) с помощью другой (светочувствительная матрица). Ситуация с размазыванием цвета у Nokia N73 немного лучше, потому и линии в месте слипания четче. Однако объективно можно сказать, что в данном тесте разрешение камеры у Nokia N73 немного лучше. Но зато у смартфона здесь и далее обнаружился существенный недостаток: на его снимках четко видна нерезкость в углах кадра, что обусловлено качеством объектива. А вот кадры K800i выглядят одинаково резкими на всей площади. Это очевидно даже без тестовой таблицы - взгляните на фотографии природы. Объектив у Sony Ericsson лучше, что позволяет делать ему одинаково четкие снимки по всей площади, а у Nokia в центре объекты более четкие, а по углам - более размазанные.
С небольшим перевесом побеждает Nokia N73, однако ее победа носит условный характер - не всегда камера смартфона (или, как говорят теперь в Nokia, мультимедийного компьютера) лучше камеры Sony Ericsson K800i / K790i: многое зависит от условий съемки. Но для большинства бытовых случаев, для которых и предназначены камерофоны, Nokia лучше подготовлена. Разработчикам Sony Ericsson хотелось бы пожелать сделать несколько иной алгоритм обработки снимков: точная передача цветов - это безусловно хорошо, но потребитель предпочитает яркие краски серой действительности. А специалистам Nokia неплохо было бы поработать над объективом - у конкурентов он однозначно лучше, и даже оптика Carl Zeiss тут бессильна. |
|
|
|